Литератор и кулинар

Искусство литературы логично сравнимо с искусством кулинарии. Не случайно многие талантливые писатели – превосходные кулинары.
Но приготовление еды процесс куда более ответственный: черновики использовать нельзя, а результат не удаляется кнопкой Delete.
Счастливых вам салатов и текстов, дорогие писатели!

(рисунок мой, разрешаю пользоваться)

Время жизни в рассказе или в романе



В своей записи по литературным итогам 2016 года я заострила внимание читателей на временном промежутке, охваченном в каждом из моих романов.

Повторю здесь свою мысль в несколько ином ракурсе. И как писатель, и как читатель я люблю наблюдать за жизнью героев достаточно долгий период. В романе – это десятилетия. Сюда отношу и тексты, где время идет последовательно, и тексты, где прошлые события флэшбэком вставляются в линию сюжета.

В рассказе же возможны варианты. Здесь могут быть изложены события одного дня, но хотя бы пунктирно ожидаю узнать прошлое героев – если не отдаленное, то предшествующее непосредственно событию сюжета.
Но рассказы-эпизоды, показывающие лишь сценку «здесь и сейчас», меня не впечатляют.
Так что стало интересно, есть ли другие мнения на этот счет.

ОЖИДАЮЩИЙ РЕФОРМЫ ЛИТПРОЦЕСС

https://alexandrkarasev.wordpress.com
___________________________________

kritiki
Сначала была армия, теперь образование, дойдёт и до литературы. Ох и завизжат сидельцы. Варвар придёт с топором. А они, типа, не варвары.

"Экспертные сообщества скомпрометированы – обслуживая определённые корпорации, например, фабрики толстых журналов, они готовы превозносить кого угодно.

В результате суммы искривлений литературная известность оказалась никак не связанной с качеством предлагаемых текстов – но только с назначенцами от властвующей тусовки. Всё искусственно: от пиара, до иллюзии читательского интереса, создаваемой хитроумными ухищрения разнообразной рекламы.

Снизу талантливому сочинителю не прорасти: коацерват миллионов текстов в интернете бурлит, не обещая новой, высокой литературы.

Учитывая гонку за выживание, в которой поголовно вынуждены участвовать бедные сограждане, литературными проблемами можно было бы пренебречь, если бы не «досадные» свойства подлинной литературы – долговечность, способность пробуждать лучшее в человеке, возможность превращать обывателя в «мыслящий тростник».

Пересмотреть бы реестры «назначенцев»! перетряхнуть бы обоймы якобы успешных! Да некому...

Вероятно, эту работу придётся возложить на время, коли люди неспособны совершить её".

Рассказывать в книгах свое, чужое или вымышленное

Оригинал взят у [livejournal.com profile] galina_vr в Рассказывать в книгах свое, чужое или вымышленное
Я, как и большинство писателей, испытываю неловкость, когда кто-то из друзей или знакомых желает рассказать мне свою историю, чтобы я вставила ее в роман или в рассказ. Потому что ищу способ отказать так, чтобы не обидеть человека, чтобы он не подумал, что его жизнь менее значима, чем моя. Ведь это не так: жизнь каждого человека достойна стать романом.
Почему же я не пишу «чужие готовые истории из жизни»?
Read more... )

Александр Карасёв. ЧЕЧЕНСКИЕ РАССКАЗЫ. Впервые в полном составе

alexanndr-karasyov

ISBN 978-5-4483-2388-1

Чеченские рассказы

Впервые в полном составе

Екб.: Ridero, 2016


Cайт книги: https://ridero.ru/books/chechenskie_rasskazy/

"Это было то редкое чтение, когда читающий захвачен текстом сразу и без сомнений, удержит ли автор до конца предложенный с первой же страницы высокий уровень прозы. Всякое новое слово радует… Не стану цитировать… Нет нужды. Читатель может открыть на любой странице — цитата там и ждёт".
Владимир Маканин, писатель

"Я такую прозу только у классиков видел. Да и то не всегда. Прямо хоть сейчас премию давай. Но кто у нас умеет читать? Надо ведь не просто воспринимать как какую-то информацию. В этих рассказах и сюжетов-то нет. Ну, в Сочи хотел «всю жизнь» человек. Какой тут сюжет. А какая концовка получилась!!! Какой юмор. В этих рассказах нужно великолепным русским языком наслаждаться, юмором тонким. Образностью. Ну, я не литкритик".
Андрей Огрызко, писатель

"Просто здорово написано!.. После чтения рассказов Александра Карасёва остаётся ощущение необыкновенного тепла, а ведь и мат, и кровь, и грубость… И содержание, и форма, и чувства — просто чудо!"                                                                                                                    
Татьяна Ивлина, поэт

Дафна дю Морье vs Константина Станюковича



Решила написать сравнительную рецензию о книгах двух абсолютно разных авторов. Не об авторах-современниках, тем более, не о литераторах-френдах :), а о писателях прошлого и, можно сказать, даже классиков. То есть, никакие «отношения» здесь не станут помехой для моего разбора. Зато на взятых примерах можно поразмышлять, как лучше нам, современным авторам выписывать фон и декорации повествования (крупными мазками, в общем, или показывая мельчайшие детали бытия героев).
Read more... )

Народ, как сотрудничество с Ридеро?

Я там даже зарегистрировалась, но сотрудничать так и не рискнула.:)

Несколько неопубликованных книг отдала ЛитРесу, их там хоть понемногу, но покупают. А как с романами изданными в Ридеро? Они размещаются даже на недоступный простым смертным Амазоне, но вот покупают ли книги от этого издательства? И платят ли они обещанные проценты авторам?

У кого есть опыт работы с ним?
Entry tags:

Новый Серов - художник слова

Ю.Серов 'Главные вещи' (2016).jpg(О новом писателе из уральской глубинки, познавшем Москву, и его книге)

Как сложно в творческой среде быть лучшим в современном мире с фамилией известного в России живописца. Ещё сложнее молодым, зачатым вне Москвы. А писателю с рассказами и повестями попасть на «территорию» Акунина и не затеряться в пятидесяти оттенках серых подражателей Стругацких - испытание для сильных духом.

Да, я прочёл столь долгожданный сборник из некрупной прозы автора, которого открыл ещё давненько. Но был знаком тогда лишь с малочисленными публикациями его эссе и заметок в газете «Литературная Россия» и на сайте «Живая литература» (сейчас этот портал заморожен). На прозу автора не обращал внимания, я как-то быстро стал уважать его как человека, и потому не нужно было мне так рьяно погружаться в творчество. В живую я его не видел, но свои точки соприкосновения в литературе нашли быстро.

Юрий Серов на презентации книги (2016).jpg

После подзабытых за далью лет литературных премий и участия в «Липках» и в лонг-листе премии «Дебют» Серов вернулся на стезю писателя после попытки вжиться в кожу москвича. Об этом тоже есть немало историй из книги. Он автор многогранный: публицист, прозаик, музыкант...

Скромный талант, который затмевает своим блеском действительность российских будней. Его тексты можно посоветовать тем, кто позабыл о чтении книг: автор раскрасит ваши мысли красотой, писатель научит думать вас красиво даже в час уныния.


О творчестве и личности уральского автора, а также о его сборнике...

Галина Врублевская. Новое издание романа Половина Любви.

Мой первый роман обрел второе рождение
Оригинал взят у [livejournal.com profile] galina_vr в Галина Врублевская. Половина любви и половина жизни.


На-эксмо-Половина-любви


Только что вышел из печати мой роман "Половина любви".
Обычно на вопрос, «какая книга у вас любимая?» авторы отвечают, что все книги, как дети, равнолюбимы. Но любимейшей из написанных мною книг стал мой первый роман «Половина любви». И не потому, что он изящнее других в художественном отношении. Напротив, сейчас я замечаю в нем и литературные нестыковки, разночтения. И слишком много действующих лиц, и – как следствие – неоправданно разветвленный сюжет. Это только в издательской аннотации он выглядит простым: она любит его, а он другую. Но углубляясь в роман, читатель наблюдает такие судьбоносные коллизии, после которых все свои неприятности начинают казаться пустяковыми. Роман полюбился многим читателям (в рейтинге скачанных на Литресе моих книг, он неизменно занимает первое-второе место), а сейчас выходит в новом издании, в удобном формате дорожной книжки. Причем, сейчас, в период переосмысления нашей недавней истории, он приобрел даже большую актуальность, чем прежде.

Из отмеченных недостатков романа вытекает, на мой взгляд, и главное его достоинство – насыщение реалиями нашей российской жизни 80-90-х. Он писался почти по горячим следам времени, а многие "открытия" той пары я пропустила через свою душу. Замечу, что повседневная жизнь этого периода существенно отличалась от той, что показывают в боевиках или детективном кино. Она была и проще, и понятнее, и сложнее одновременно. Так что в этой книге соотношение жизни и любви пополам.

Read more... )

Изменение доступа к сообществу Беллетрист

1. В Беллетристе теперь установлено закрытое участие (однако новые участники могут присоединиться по моему приглашению). На сегодня в сообществе около 440 участников.

2. Отныне писать в журнал смогут лишь избранные члены сообщества. В эту группу я включила тех, кто проявлял определенную активность за последний год или знаком мне, как мой френд. На сегодня таких, избранных, 109 человек .

3. Все участники из группы избранных получают право писать без премодерации .

Надеюсь сохранить этот самобытный журнал как документ расцвета ЖЖ без мусора и спама :). А также дать возможность тем участникам, кто пожелает здесь остаться (или тем, кто в исключительном порядке будет приглашен сюда позже), и впредь обсуждать текущие вопросы издания книг и литературного творчества.

4. Комментировать посты могут все зарегистрированные пользователи жж, но сразу выходить в видимые будут комментарии только участников сообщества (всех, без исключения).

P.S. Заявки на Приглашение в сообщество рассматриваются только в комментариях к этому посту. Здесь же рассматриваются заявки тех участников, кто пока не имеет доступа в группу, пишущих посты, но желает его получить.

Школа сценарного мастерства Гильдии кинодраматургов

Уважаемые коллеги!

Гильдия кинодраматургов Союза кинематографистов России объявила о приёме в собственную Школу сценарного мастерства.

Такой набор производится впервые.

Набор идёт в три Мастерские, которые возглавят известные сценаристы: Елена Райская, Елена Ласкарева и Анастасия Волкова, Алексей Алешковский.

У каждого Мастера собственная концепция обучения, но итог один – по окончанию Школы выпускники не просто научатся писать сценарии, они их напишут, и эти сценарии будут предложены известным продюсерам и режиссерам. Обучение будет вестись индивидуально. Набор ограничен, в каждую из Мастерских примут не более 8-10 человек.

Зачисление – по итогам творческого конкурса, который уже идёт. Если это не нужно лично вам, наверняка у вас есть знакомый, который хочет стать сценаристом. Расскажите ему о Школе, может это изменит его жизнь к лучшему :)

Узнать всё подробно - http://gildram.ru/index.php/news/21-vnimaniyu-nachinayushchikh-stsenaristov

Галина Врублевская: презентация авторской серии

В Лавке писателей и объявление пишут от руки. Также организатор вечера с литературным именем Кузьма старательно пририсовал сердечки, чтобы было ясно, что разговор пойдет не о любви к партии или к футболу, а именно что про "сердечки". Автор же предложила публике не только свои романы на эту вечную тему, но и выдала целый психологический трактат о типах любви и привязанностей.

И пользуясь случаем, хочу спросить у участников сообщества: видите ли вы смысл в таких вечерах и, если - да, то в чем он? А может, кто поведает и о своих выступлениях?



Перед началом выступления - позирование на публику :)

Read more... )

Как убить свой рассказ: всё целиком

Оригинал взят у [livejournal.com profile] kpt_flint в Как убить свой рассказ: всё целиком


Друзья! Наши заметки наконец-то закончены. Поэтому держите оглавление, как вы и просили.
==========================================================
0: Предисловие: про то, откуда всё это взялось и зачем нужно
1: Про публицизм
2: Про всякие логические противоречия
3: Про гигантоманию
4: Про надувных героев и обрубленные сюжеты (теперь не 18+)
5: Про героев-терминаторов и сюжеты без событий
6: Про ретро
==========================================================

И да, сразу ответим на пару вопросов.


А, что?! )


А ещё мы просто обязаны сказать спасибо всем, кто помогал нам готовить эти заметки.

  • Всем, кто помогал нам вычитывать текст: [livejournal.com profile] irkuem, [livejournal.com profile] red_atomic_tank, [livejournal.com profile] sam_newberry, [livejournal.com profile] rottenshworz и всем остальным.

  • Участникам [livejournal.com profile] serg_papir и [livejournal.com profile] wolk_off из [livejournal.com profile] izdato: за то, что кидались в меня ценной литературой о позднесоветской журналистике.

  • Участникам сообщества [livejournal.com profile] ru_grelka, в том числе [livejournal.com profile] pomarki, [livejournal.com profile] greymage, и, в особенности, товарищу [livejournal.com profile] prizrak_operi: за то, что дёргали нас за хвост и не позволяли возводить на авторов необоснованных поклёпов (приходилось обосновывать =).

  • Надежде Поповой aka [livejournal.com profile] congregatio, за исключительно правильные вопросы и возражения: с её помощью мы и сами лучше поняли, как работает наше читательское сознание.

  • Захожим комментаторам, что подбадривали нас в процессе и не давали впасть в летнюю спячку.

  • Нашим авторам: за то, что вы есть.

  • А также нашим братьям-читателям и всем добрым людям.

Спасибо вам!


Вебинар Ридеро: наиболее распространенные вопросы о литературной тусовке и о том, как в нее попасть

Недавно в Ридеро был вебинар, который провел редактор Александр Гаврилов. Я на вебинар тоже записался - потерся, так сказать, около творческих людей. Гаврилов довольно интересно рассказывает - есть стенограмма и ответы на вопросы участников. Говорили о том, как войти в литературное сообщество, зачем нужны литературные премии, как реагировать на критику, что такое нон-фикшн в России, нужны ли литературные агенты и т.д.

https://ridero.ru/books/kak_voiti_v_literaturnoe_soobshestvo/read#textpreview стенограмма вебинара.

Вот лишь один из ответов:

"Почему в России и в частности в городе Красноярске писатели не имеют возможности печататься, обратиться к литературному агенту, как на Западе, который бы продвигал произведение «в кредит». Не имею связей и денег, пробиться не могу".

К сожалению, вынужден констатировать, что возможность, о которой вы пишете, отсутствует у жителей Турции, Туниса, Египта, Китая — там довольно много жителей, — Вьетнама, ЮАР, Аргентины — нет, про Аргентину вру, — Чили, ну, и так далее. О чем я говорю? К сожалению, вот эта англо-саксонская модель литературного агентирования полноценно функционирует в очень небольшом числе стран. Да, действительно, там хорошо, а в других местах не очень хорошо, в смысле, не так хорошо, хотя хорошо, конечно, хорошо — в дому и стены помогают. Поэтому нужно пользоваться теми инструментами, которые есть: нужно рассылать свои произведения по редакциям, нужно получать отказы. В этом смысле очень важную историю мне когда-то рассказал Андрей Курков — такой живущий в Киеве писатель, пишущий на русском языке. Он на сегодня является самым тиражным в Европе писателем, пишущим на русском языке: «Пикник на льду», «Последняя любовь президента» и еще несколько книжек очень хорошо переведены на английский, французский, немецкий и в Европе продаются очень активно. Вот Курков рассказывал, как он начинал, как он шел к этому опыту. У него была жена-англичанка в этот момент, и она помогла ему хорошо перевести маленькие фрагменты его романа на английский и начать рассылать их по тем издательствам по каталогам международных книжных выставок, которые вообще могли бы заинтересоваться такого рода книгой. Поскольку западные издательства гораздо более аккуратные в своем деле, чем отечественные, они присылают отказы. Вот Курков рассказывал, сколько отказов он получил, покуда подписал первый контракт. Он получил больше трехсот отказов, после чего подписал очень успешный контракт, и вот на сегодняшний день является одним из самых успешных писателей на русском языке в мировом контексте. Будьте готовы получать отказы — это важный элемент работы…

Галина Врублевская: Море. Корабли. Девушка.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] galina_vr в Галина Врублевская: Море. Корабли. Девушка
В связи с выходом очередного моего романа я хотела бы рассказать о соотношении вымысла и автобиографичности в нем. Разумеется, «Девушка» писалась не с меня :), поскольку героиня эта настолько «плохая девчонка» (в начале романа), умудрялась вляпаться в такие невероятные обстоятельства, что доведись мне пережить то, что пережила она, я бы не стала об этом сообщать всему свету :). В общем, она – это не я!



Но с другой стороны, мне доводилось бывать на студенческих практиках,а позже в командировках на морских полигонах, судах, даже на подводной лодке, и уж, безусловно, кататься на речных трамвайчиках по рекам и каналам Санкт-Петербурга – в этом городе и происходят основные действия в романе, во времени, приближенном к нашему (начало нулевых годов). Read more... )

Развитие или кризис?

Оригинал взят у [livejournal.com profile] maikafer в Развитие или кризис?
Попасть на Форум писателей в Липках станет труднее. В форуме будут участвовать лучшие авторы из разных регионов России, получившие рекомендацию по итогам региональных совещаний писателей. До возникновения региональных совещаний на протяжении 15 лет работы форума участником мог стать любой автор из любого региона, напрямую приславший творческие работы и прошедший отборочный конкурс. Новшества начнутся со следующего года.
Подробнее

Литература не должна ничему учить

Интересно читать, когда писатели говорят о писателях и о литературе вообще. Вот Андрей Аствацатуров.

1. Литература не должна ничему учить. Уроки пусть преподают моралисты, те, кто знает, как устроен мир. Литература, скорее, на стороне неопределенности.

2. Говорить плохо о более успешном, чем ты, писателе – дурновкусие.

3. Кто такой графоман? Тот, кто много и плохо пишет, понимает это, но все равно пишет. Проблема графомана в том, что он испытывает то же самое, что и нормальный писатель. Прилив кайфа. Графомания гениальна как прием.

4. Я встречал не так много людей, которые действительно умеют читать книги. Которые могут рассказать тебе, что прикольного и нового в том, что он сейчас читает. Человек говорит: «Я люблю Ахматову». «За что?» - спрашиваешь. Тебе отвечают: «Она неповторима». Нет, ты давай сформулируй, если она тебе так нравится. Ты же не дебил, ты должен объяснить, что тебя зацепило.

Целиком здесь: https://riavrn.ru/news/pisatel-andrey-astvatsaturov-v-voronezhe-literatura-ne-dolzhna-uchit/

О судьбах писателей

К предыдущего посту этот как-то удивительно примыкает по сути своей.
Оригинал взят у [livejournal.com profile] piterhandra в О судьбах писателей
Пока я тут выпал из общественной жизни, в ней происходят весьма трагичные события. Практически одновременно в нескольких крупных издательствах приступили к реорганизации своей работы с писателями. Многим авторам, как новичкам, так и старожилам, резко понизили гонорарные ставки и тиражи. Закрыли несколько серий (некоторые даже не успев как открыть, отставив авторов с книгами и подписанными договорами, но без возможности опубликовать их работы и получить за это законное вознаграждение).



Издательства начинают усиленно бороться за права на продажу электронных копий текста (которые сейчас приносят авторам новичка большую часть прибыли). Сверх того, со скрипом отдают автору права на аудиоверсию и перевод на иностранные языки (хотя сами издатели этими аспектами продвижения писателей в России не занимаются от слова совсем).

Read more... )

Новости Арт-Экспресс

Оригинал взят у [livejournal.com profile] nat_nut в Новости Арт-Экспресс
Я тоже фотографировалась на фоне стенда издательства и типографии "Арт-Экспресс" в Книжном салоне, но на том снимке, где [livejournal.com profile] galina_vr, лучше видна вся информация; всё, что надо, попало в кадр. Его сюда и помещаю.


А новость в том, что они открыли свой Интернет-магазин.

Слишком обольщаться не следует – толпы покупателей туда не нагрянут. Но ведь и книги малоизвестных писателей, размещенные, например, издательством Ridero на всех торговых площадках, тоже не особенно часто находят своих читателей-покупателей. И, тем не менее, я вижу массу плюсов в том, что предлагает "Арт-Экспресс". В их магазин вы можете поставить книгу со своим собственным, а не навязанным кем-то макетом. И главное - цена весьма ощутимо ниже, чем где бы то ни было. Проект этот у них, как я понимаю, только развивается, поэтому до конца 2016 года поместить свою книгу в магазин можно будет бесплатно. Доставлять заказы они обещают в любой населенный пункт России и 230 стран мира. А ещё на сайте написано " Если вы закажете в нашем магазине книги на сумму 3000 рублей и более, мы доставим Ваш заказ в Санкт-Петербурге абсолютно бесплатно".

Всё руки у меня не доходят своей собственной книгой заняться. А то бы сделала макет, заказала бы через этот магазин штук 20 или сколько там надо, чтобы было больше 3 тысяч, и они бы мне бесплатно книжки домой привезли. А можно и поменьше штук заказать и самой забрать, благо станция метро Василеостровская уже открылась после ремонта.

Типографию эту я знаю уже десять лет. Всех своих авторов туда посылаю. Качество - безупречное.

Откуда сюжеты? С миру по нитке или...списано с себя?

Так случилось, что недавно несколько читателей прислали мне личные сообщения с вопросами, откуда мои сюжеты. Мол, наверняка я сама пережила то, что описываю. Конечно пережила! Но многое во время написания текста, а не в реальности. Читателям эту кухню вряд ли объяснишь, а с писателями поговорить можно. Я расскажу, как это бывает у меня, и хочу узнать, как вам работается. Откуда сюжеты и герои?
Я очень люблю песню Б. Окуджавы о процессе написания романа.

Исторический роман
Сочинял я понемногу
Пробиваясь как в туман
От пролога к эпилогу

Были дали голубы
Было вымысла в избытке
И из собственной судьбы
Я выдергивал по нитке

В путь героев снаряжал
Наводил о прошлом справки
И поручиком в отставке
Сам себя воображал.

Мне кажется, лучше и не скажешь.
Read more... )
Я о себе, да о себе! Давайте поговорим о ваших ниточках, из которых ткется полотно текста.

О себе добавлю - во многих из моих героев есть я сама, но не в чистом виде, а с примесью посторонних качеств и событий. Ведь на самом деле у обычного человека такой плотной событийности и драматизма, в которой существуют книжные герои, не бывает. У нас больше рутины. А главная задача автора - отвлечь читателя от рутины.