[identity profile] denis-chekalov.livejournal.com posting in [community profile] belletrist_2
«Московский комсомолец» опубликовал отрывки доклада, посвященного Всероссийской олимпиаде школьников по литературе.

«В текстах ... обильно приведены сцены жестокости, образ России освещен односторонне, откровенно предвзято. Эмоциональный тон текстов исполнен пессимизма, отчаяния. Предпочтение в выборе текстов отдается либо писателям, иммигрировавшим из России в разные годы и по разным причинам (В.Набоков, И.Бродский, Бахыт Кенжеев), либо трагически завершившим свой путь (Борис Рыжий)».

«Анализ заданий говорит о том, что составители их ... не могут жить без того, чтобы непременно показать детям не прекрасное, а безобразное».

«Это как же нужно было постараться, чтобы для Всероссийской олимпиады из всего написанного о Великой Отечественной войне выбрать для детей именно такой текст!»

Текст — отрывок из рассказа Астафьева «Старая лошадь». Жирным отметили слова авторы доклада. «...На нейтральной полосе среди бородавчатых, засохших кочек вот уже третий день стояла раненая лошадь. Стояла неподвижно, опустив голову. С дряблых, полуоткрытых губ ее тянулась кровавая слюна… Когда на нее смотрели в стереотрубу, она почти вплотную подвигалась к окулярам, и в большом глазу ее можно было заметить тупую боль, тоску и недоумение…»

Авторы «МК» назвали доклад «доносом», который призван «лишить школьников замечательных произведений». А вы что думаете?

Date: 2015-06-05 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
Бедные детки...
Мучают их этими чернушными, депрессивными текстами... Да еще о страданиях животных! Сейчас дети Муму отказываются читать, ибо такое поколение.
Да они возненавидят войну... В том смысле, что ВОВ возненавидят, захотят все забыть, что прочитали, никакой подвиг народа им станет не нужен.
Не донос, а доклад. МК мне никогда не нравился.
Какой-то заговор креаклов и оппозиционеров. :)

Date: 2015-06-05 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
Я в свое время изучала детско-юношескую литературу, какой она должна быть.
Эта мрачная, депрессивная подборка и вовсе может отвратить детей от чтения.
Психика детей не готова к такому.
Да и не все взрослые могут переварить чернуху.
(deleted comment)

Date: 2015-06-06 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
Я про то, КАК надо рассказывать о войне. Для детей - без натуралистических подробностей, оторванных ног, вывалившихся кишок и разложившихся трупов. В каком стиле писать - это уж дело автора, в приключенческом, в виде шпионского боевика, ура-патриотическом... Сейчас не о том речь.
А про милитаристский маразм не надо, вон, все американские боевики еще хлеще. Скорее, ребята с восторгом побегут воевать, насмотревшись американского кино, там война очень красиво показана. И там как раз культ победителя.
Edited Date: 2015-06-06 07:07 am (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2015-06-06 10:33 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2015-06-06 10:38 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2015-06-06 01:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2015-06-06 01:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-05 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com
Мне такая попытка оградить детей от классических текстов (в частности, от текста Виктора Астафьева) представляется дебильностью.
Да, это донос, призванный лишить детей хороших произведений.

Да пусть дети читают классические художественные тексты. Жизнь вокруг невозможно закрыть "вышитой салфеточкой".
Вырастут - разберутся.

Мне это напоминает чудовищный дебилизм, когда в Эрмитаже причинные места статуй прикрывали повязками. Да-да, был такой период, правда, быстро кончился, к счастью.

Наших идиотов заставь Богу молиться, они и лоб расшибут. Поговорка недаром имеется.

Date: 2015-06-05 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com
Вы шутите?:)))
Я о таком не слышала.
Ну, это ващщеее...:)

(no subject)

From: [identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com - Date: 2015-06-05 01:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-05 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
Ребенок - еще не сформировавшийся, психологически незрелый... С неустойчивой психикой еще человек.
Например, в возрасте 8-9 лет он начинает осознавать смертность всего живого, и, если неправильно себя вести с ним, то можно заложить комплексы и фобии на всю жизнь.
Нет, я не о том, что не надо с детьми говорить о смерти.
Наоборот, надо.
Но - не так, не через гниение, разложение, трупы и тп.
Равно и о том, откуда берутся дети, надо рассказывать, но не по учебнику гинекологии для медвуза.
Способ рассказа должен быть ИНОЙ, не такой натуралистичный и физиологичный.

Date: 2015-06-05 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] galina-vr.livejournal.com
Даже и не знаю, как оно для детей.

Но сейчас вообще в моде литература о смерти, вампирах, страшилках. У меня была френдесса, живет в благополучной Германии, а в текстах, что она выкладывала, была жуткая депрессуха, чернуха, и смерти.

А родом она с Украины. И когда начались украинские события, то тон ее выступлений в блоге заметно поменялся. Она осуждала насилие и прочие военные страсти. И мне почему-то кажется, что она и в творчестве изменила свои темы (хотя точно не могу сказать, поскольку больше ее блог и ее произведения не читаю).

И чего возмущаться, если у нас все высокие премии (в российских тусовках) присуждают депрессивным книгам. Такова тенденция времени.

Date: 2015-06-05 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
Денис, согласна. понятно, что сейчас издают все подряд. Да, речь-то идет об образовании, о текстах, которые предназначены для всех детей, а не одних только любителей чернухи.
Прочитает чернуху один ребенок - и ничего ему не будет, у него низкий уровень восприятия. А другой кошмарами мучиться будет.

Нельзя младенца кормить шашлыком. :)

Date: 2015-06-05 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] galina-vr.livejournal.com
Кроме того мне кажется, что писатели-реалисты пишут гипер-реалистично, показывая ужасы. И идет воздействие на физиологическом уровне, что тяжело читать. А специфические современные книги все равно выглядят ролевой игрой, страшилками понарошку.

(no subject)

From: [identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com - Date: 2015-06-05 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galina-vr.livejournal.com - Date: 2015-06-05 06:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-05 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
Я сама писала детские страшилки.... Но должна быть грань, где бодрящий ужастик, и где - смертный ужас.
Можно рассказать о смерти деликатно, а можно обрушить на ребенка - ты умрешь. И твоя мама умрет. Твоя любимая мама обязательно умрет, И ее тело разложится, ее будут грызть черви... И ты умрешь, и превратишься в скелет.И тд и тп.

Я о способе подачи материала. Детская психика еще неустойчива, можно ее сломать. Да что там, даже шрифт в детских книгах должен быть другой!

Date: 2015-06-05 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] galina-vr.livejournal.com
Я выше о том же написала, что есть трудно объяснимая разница между страданиями в гиперреализме и страданиями в "мирах".

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2015-06-05 02:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-05 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mentorna-blog.livejournal.com
А вот соглашусь. Дочь у меня закончила в этом году школу. Обратила внимание - в учебниках литературы, прочитанных за все эти годы, зачастую подобраны произведения не самые интересные для сегодняшних детей, часто-депрессивные и напрочь отбивающие охоту читать вообще. Действительно, как идет речь о России - так чернуха сплошная. Ну не считаю эталоном русского фольклора "Шемякин суд" - это же жесть (и у 12-летних детей вызывает как минимум недоумение). А "Конармия" Бабеля? А "Котлован" Платонова? Мне самой тоскливо, перечитать могу только по приговору)). Почему не Грин для подростков, не Бредбери, в конце концов?
Как кто-то сказал - "Учителя литературы в школе заставляют детей понимать и анализировать стихи алкашей, покончивших жизнь самоубийством".

Чевенгур тоже проходят

Date: 2015-06-05 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mentorna-blog.livejournal.com
"Чевенгур" вроде нет. Конечно, учебники разных авторов разные, кому как повезет)
Помню недавний разговор с учителем литературы - она жаловалась, что по программе на Булгакова - 2 часа.Приходится кратко самой пересказывать "Собачье сердце", "Белую гвардию" и "МиМ"

Date: 2015-06-05 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dinoza-yats.livejournal.com
Мне кажется, всё зависит от конкретных учителей с большой буквы "У". Пусть они решают, что детям читать. А дети разберутся. В шестидесятые годы мы в школе вынуждены были читать много фальшивого и идиотского. И ничего, отскочило без вреда. Читали то, что советовали родители, сверстники. Что касается МК, я бы на это не обращал внимания. Современной журналистике нужен эпатаж, скандал, иначе не будет популярности.

(no subject)

From: [identity profile] dinoza-yats.livejournal.com - Date: 2015-06-06 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com - Date: 2015-06-06 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinoza-yats.livejournal.com - Date: 2015-06-06 08:43 am (UTC) - Expand

Date: 2015-06-06 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
Петр, к сожалению, учителей с буквы У уже не будет. В России за последние годы закрыто 30 педвузов. Так что теперь все зависит от списка литературы. :(

(no subject)

From: [identity profile] dinoza-yats.livejournal.com - Date: 2015-06-06 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Чибисов - Date: 2015-06-07 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2015-06-07 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Чибисов - Date: 2015-06-07 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2015-06-08 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Чибисов - Date: 2015-06-08 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2015-06-08 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Чибисов - Date: 2015-06-08 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2015-06-08 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Чибисов - Date: 2015-06-08 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2015-06-09 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Чибисов - Date: 2015-06-09 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] troninatania.livejournal.com - Date: 2015-06-09 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Чибисов - Date: 2015-06-09 03:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-06-05 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Да вот так и думаем, как МК в данном случае.
Как же подросток захочет идти воевать, если будет знать войну по Астафьеву и Разумовскому, а не по ура-патриотическим писателям!

С другой стороны правы те, кто считает, что насаждаемое официозом автоматически отторгается, а остается то, что подсказывали прочесть друзья.

К сожалению, школьные учителя в своей массе скорее отвратят школьников от литературы, чем приобщат. У меня в моей ученической жизни из 5 учителей литературы 3 отвращали, и одна приобщала...

Date: 2015-06-06 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] troninatania.livejournal.com
Я немного не в тему. Детям надо очень осторожно преподносить некоторые темы, с учетом их возраста. Вот история о хелен Миррен, известной актрисе, которая стала чайлд-фри, и прониклась отвращением к материнству:

Актриса училась в школе, где были только девочки и им не преподавали уроки о сексуальном воспитании. «Как-то наш класс поехал в школу для мальчиков. Мне тогда было 13-14 лет, как раз такой возраст, когда ты стесняешься изменений своего тела, и всего что касается мальчиков. Нас посадили всех вместе в холле школы. К нам вышла мужеподобная женщина и сказала: «Я доктор Джойс, Вы сейчас увидите одно из величайших чудес, рождение ребенка». Далее начали показывать крупным планом рожавшую женщину. Все кто на это смотрел, тринадцатилетние мальчики и девочки, не могли даже взглянуть друг на друга. То, что показывали было отвратительным и кровавым. Некоторым стало плохо. Я не понимала, как это может быть чудом!?».

(no subject)

From: [identity profile] e-d-i-n-o-r-o-g.livejournal.com - Date: 2015-06-10 06:23 am (UTC) - Expand

3000-ТОП

Date: 2015-06-06 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] 3000top.livejournal.com
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП (http://www.3000top.ru). Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке (http://www.3000top.ru/search.php?search=belletrist_ru).

Profile

belletrist_2: (Default)
Беллетристика сегодня и завтра

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314 151617
18192021222324
252627282930 31

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 2nd, 2025 09:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios